На выставке «Метаморфозы» видно, как стилистически эволюционировал Анри Матисс-скульптор, начиная с «Раба» 1903 года
Анри Матисс. «Обнаженная лежащая» («Аврора»). 1907. Фото: Mitro Hood © Succession Henri Matisse/ 2019 ProLitteris, Zurich
Время от времени стоит напоминать, что Анри Матисс был новатором не только в живописи, но и в скульптуре. «Лепить я люблю не меньше, чем рисовать», — не раз признавался художник. Скульптуре Матисса и посвящена выставка «Метаморфозы», где видно, как стилистически он эволюционировал, начиная с «Раба» (1903), первой фигуры, отлитой им в бронзе и напоминающей роденовского «Идущего человека». К классику молодой Матисс даже ходил за благословением, но пошел другим путем, упрощая форму, как и в своих картинах, для сравнения тоже включенных в выставку. «Каждая вещь имеет свои физические свойства. Пример — квадрат, треугольник. Только нечеткая форма ничего не выражает», — считал Матисс и шел по этому пути до конца, от натурализма ко все большей экспрессии, как в серии знаменитых бронзовых рельефов «Женская фигура со спины». Всего в экспозиции 70 работ, большая часть из Музея Матисса в Ницце, куда выставка уедет позже.
Мастерская Матисса в отеле Regina в Ницце. 1953. Фото: Succession Henri Matisse / 2019 ProLitteris, Zurich
Анри Матисс. «Обнаженная лежащая» («Аврора»). 1907. Фото: Mitro Hood © Succession Henri Matisse/ 2019 ProLitteris, Zurich
Время от времени стоит напоминать, что Анри Матисс был новатором не только в живописи, но и в скульптуре. «Лепить я люблю не меньше, чем рисовать», — не раз признавался художник. Скульптуре Матисса и посвящена выставка «Метаморфозы», где видно, как стилистически он эволюционировал, начиная с «Раба» (1903), первой фигуры, отлитой им в бронзе и напоминающей роденовского «Идущего человека». К классику молодой Матисс даже ходил за благословением, но пошел другим путем, упрощая форму, как и в своих картинах, для сравнения тоже включенных в выставку. «Каждая вещь имеет свои физические свойства. Пример — квадрат, треугольник. Только нечеткая форма ничего не выражает», — считал Матисс и шел по этому пути до конца, от натурализма ко все большей экспрессии, как в серии знаменитых бронзовых рельефов «Женская фигура со спины». Всего в экспозиции 70 работ, большая часть из Музея Матисса в Ницце, куда выставка уедет позже.
Мастерская Матисса в отеле Regina в Ницце. 1953. Фото: Succession Henri Matisse / 2019 ProLitteris, Zurich
Комментариев нет:
Отправить комментарий