Их знакомство началось с большого конфликта, но позже они стали большими друзьями. Моне—Мане — это история давней дружбы, основанная на большом уважении и взаимопомощи. Когда Моне испытывал финансовые трудности, он писал Мане о помощи. Мане не только никогда не отказывался помочь своей коллеге, но и после того, как он узнал о болезни Камиллы, первой жены Моне, он списал все долги Клода. Благодаря влиянию Моне, Мане чаще рисовал на открытом воздухе и осветлял свою палитру. Это были не просто настоящие люди, но и большие таланты с большими сердцами.
Эдуард Мане был одним из первых художников-модернистом XIX века, обратившимся к предметам современной жизни, он стал ключевой фигурой в переходе от реализма к импрессионизму. Кроме того, он был ключевой фигурой в переходе от реализма к импрессионизму и одним из первых в этой эпохе, кто изображал современную жизнь.
Клод Моне также известный как Оскар—Клод Моне был основателем французской живописи импрессионистов и самым последовательным и плодотворным практиком философии движения в природе.
Стиль художников
Моне и Мане имели много общего. Они оба созданы в стиле импрессионизма, хотя Мане был ближе к реализму. Эдуард Мане всегда был близок к реализму. Некоторые искусствоведы даже считали его не импрессионистом, а первым модернистом. Эдуард Мане не считал себя импрессионистом, но газетные критики называли его «королем импрессионистов» и молодых художников, будущих импрессионистов, как «команду Мане». Они оба были французами и жили в конце 19 века.
Цвет/свет/объем на картинах мастеров
Моне больше всего интересовался цветом и его влиянием на эмоции зрителя. Поэтому если в картине главную роль занимает не достоверность предметов, а сочетание света и цвета — перед вами определённо Моне.
А вот в картинах Эдуарда Мане цвету уделяется не столь принципиальное значение, в них главный фактор — это объёмные сцены, порой с очень сложной композицией. Например, «Бар в Фоли—Бержере» имеет очень сложную композицию и невероятный объем.
Палитра цветов
В работах Мане есть палитра темных цветов под влиянием испанского художника барокко Диего Веласкеса, а также Гойи. Как правило, его картины изображали социальные сцены, портреты и некоторые натюрморты и пейзажи. А вот работы Моне имеют в основном палитру ярких пастельных тонов. Можно наблюдать сильную импрессионистскую тенденцию момента, захвата света. Работы Моне в основном ландшафтные, с редким появлением человека в качестве дополнительного элемента к ландшафту.
Основное различие в цвете состоит в том, что Мане использовал черный в своей палитре. Моне и другие зрелые импрессионисты никогда не использовали черный.
Праздник освобождения Франции на картинах Моне и Мане
Однажды оба художника посмотрели в свои окна. Моне был впечатлен цветами и нарисовал красно—бело—голубой праздник. Мане привык замечать людей на улицах и увидел немного другую картину — одноногий солдат.
Они оба изображали один и тот же день на одной из своих картин. Это был день освобождения Франции от разрушительной франко-прусской войны. Война произошла, когда самообладание Наполеона привело к вторжению немецкого Бисмарка. После поражения Наполеона началась гражданская война, которая длилась 72 дня, и это привело к гибели тысяч людей и полному разрушению города. Франция отпраздновала окончание войны, организовав фестиваль 30 июня.
Картина Моне под названием «Рю Монторгей в Париже, фестиваль 30 июня 1878»
Картина Моне под названием «Рю Монторгей в Париже, фестиваль 30 июня 1878» была написана, чтобы передать ощущения праздника, который заполнил улицы, и освобождения города. Флаги повешены на стенах зданий. Художник использует в основном трехцветную палитру: красный, синий, белый. Моне изобразил невероятное количество человеческих фигур, используя только маленькие черные линии. Он пишет эту картину так, словно кто-то выглядывает из окна высокого дома и наблюдает за праздником. Оптимизм, солнечная погода, ясная синева неба на фоне желтых зданий и ни намека на печальную причину этого праздника и на когда-то разрушенный город.
Эдуард Мане «Улица Монье с флагами»
Все это в противовес версии Мане, которая носит название «Улица Монье с флагами». Здесь наблюдатель находится уже на земле. Художник изобразил всего несколько человек, но более отчетливо и акцентированно. На здания также свисают флаги. Его цветовая палитра несколько отличается от Моне: Мане использовал синие и желтые цвета, разбавляя их темно-синим и черным цветом. У Мане, в отличие от Моне, есть элемент, дающий зрителям понять - этот праздник является частью войны. В нижней левой части по улице идет калека. Вполне вероятно, это жертва войны, ветеран, который был ранен во время жестоких войн. Этот элемент в корне меняет ощущение самой картины. Мане решил не только изобразить празднование, но и изобразить, что было потеряно и что было причиной его разрушения.
Сравнивания эти полотна, создается ощущение, будто картина Моне - это разгар праздника и всех сопровождающих эмоций радости и восторга, а картина Моне - это уже конец праздника. Словно розовая пелена праздника Моне стерлась и появился реализм Мане, жестокий и печальный (в образе калеки). Хотя их идеи были такими похожими, их произведения приобретают невероятно разные ощущения. Один полон энергии и волнения, а другой более подавлен и удручен.
Главное различие, которое поможет зрителям распознать автора - Моне - это пятна, Мане - это люди.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/070919/44092/
Комментариев нет:
Отправить комментарий