Среди произведений, собранных на этом большом показе к 350-летию
Парижской оперы, есть как хрестоматийные, так и не очень известные
Эдгар Дега. «Молодая спартанка». Эскиз к «Молодым спартанкам, вызывающим на состязание юношей». Фото: RMN-Grand Palais (musée d'Orsay) / Gérard Blot
Это первая выставка Эдгара Дега (1834–1917) как главного хроникера Парижской оперы в 1860–1900-е годы. Тема эта на самом деле назрела давно, учитывая то, что Дега знаменит в первую очередь именно своими оперными и балетными сюжетами: в живописи, пастелях, рисунках. Его настоящей студией были репетиционные классы и сцена Парижской оперы. Дега однако изображал не только танцовщиц, сцену и закулисье, это еще и гримерные, ложи, фойе Оперы и ее завсегдатаи, зрители. Среди произведений, собранных на этом большом показе, приуроченном к 350-летию Парижской оперы, есть как хрестоматийные, так и не очень известные: «Оркестр Оперы» (около 1870), «Танцкласс» (1873–1876), «Хористки» (1877), «Занавес» (1881), «Ложа» (1885), и это далеко не полный список хитов. Собрали их из коллекции самого Орсе, Национальной библиотеки Франции в Париже, Музея изящных искусств в Лионе и других музеев по всему миру, включая Национальную галерею в Лондоне, Альбертину в Вене, Кунстхалле в Гамбурге и целый ряд американских институций во главе (по количеству предоставленных произведений) с Национальной художественной галереей в Вашингтоне, где эта же экспозиция в полном составе будет представлена с 1 марта следующего года.
Эдгар Дега. «Репетиция балета на сцене». 1874. Фото: RMN-Grand Palais (Musée d'Orsay) / Hervé Lewandowski Музей Орсе
Дега и Опера
24 сентября – 19 января 2020
Эдгар Дега. «Молодая спартанка». Эскиз к «Молодым спартанкам, вызывающим на состязание юношей». Фото: RMN-Grand Palais (musée d'Orsay) / Gérard Blot
Это первая выставка Эдгара Дега (1834–1917) как главного хроникера Парижской оперы в 1860–1900-е годы. Тема эта на самом деле назрела давно, учитывая то, что Дега знаменит в первую очередь именно своими оперными и балетными сюжетами: в живописи, пастелях, рисунках. Его настоящей студией были репетиционные классы и сцена Парижской оперы. Дега однако изображал не только танцовщиц, сцену и закулисье, это еще и гримерные, ложи, фойе Оперы и ее завсегдатаи, зрители. Среди произведений, собранных на этом большом показе, приуроченном к 350-летию Парижской оперы, есть как хрестоматийные, так и не очень известные: «Оркестр Оперы» (около 1870), «Танцкласс» (1873–1876), «Хористки» (1877), «Занавес» (1881), «Ложа» (1885), и это далеко не полный список хитов. Собрали их из коллекции самого Орсе, Национальной библиотеки Франции в Париже, Музея изящных искусств в Лионе и других музеев по всему миру, включая Национальную галерею в Лондоне, Альбертину в Вене, Кунстхалле в Гамбурге и целый ряд американских институций во главе (по количеству предоставленных произведений) с Национальной художественной галереей в Вашингтоне, где эта же экспозиция в полном составе будет представлена с 1 марта следующего года.
Эдгар Дега. «Репетиция балета на сцене». 1874. Фото: RMN-Grand Palais (Musée d'Orsay) / Hervé Lewandowski Музей Орсе
Дега и Опера
24 сентября – 19 января 2020
Комментариев нет:
Отправить комментарий