Среди огромного количества известных на весь мир картин есть особые – женские портреты. Порой даже настоящие ценители не знают точно, кто смотрит с холста, реальный это персонаж или нет, и как сложилась судьба этой женщины. А теперь, благодаря современным технологиям, можно ещё и увидеть, как бы выглядели красавицы с картин по прошествии нескольких десятков лет.
Жанна Самари - Огюст Ренуар, «Портрет актрисы Жанны Самари», 1877 г.
Жанна Самари была актрисой. Правда, карьера её не сложилась – доставались ей роли служанок. Зато по соседству с ней жил художник Ренуар, который написал четыре ей портрета и прославил её гораздо больше, чем театральные подмостки. Известно, что в 25 лет она вышла замуж и родила троих детей. Но жизнь её была короткой. В 33 года она заболела брюшным тифом и умерла.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Музы Ренуара, или Гимн женской красоте: чьи портреты писал художник на протяжении всей жизни
Лиза дель Джокондо - Леонардо да Винчи, "Мона Лиза",1503—1519 гг.
Искусствоведы долгое время спорили, кому принадлежит самая загадочная в мире улыбка, а в 2005 году официально заявили – на картине супруга торговца шелком из Флоренции Франческо дель Джокондо. Портрет мог быть заказан художнику, чтобы отметить рождение сына и покупку дома.
Скорее всего, замуж она вышла по любви и родила 5 детей. Супруг её скончался во время эпидемии чумы, да и сама она заболела. Но одна из дочерей забрала маму к себе и выходила. Прожила героиня этого великолепного портрета 63 года.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: 10 загадок «Мона Лизы» великого Леонардо, над которыми и сегодня бьются учёные
Чечилия Галлерани- Леонардо да Винчи, «Дама с горностаем», 1489-1490 гг.
Чечилия Галлерани – девушка из благородной итальянской семьи. В 10 лет она уже была помолвлена, но через 4 года по неизвестным причинам помолвку расторгли, а девушку отправили в монастырь. Там она, случайно ли или это было подстроено, познакомилась с герцогом миланским Людовико Сфорца. Любовь, роман, беременность. Вот только свадьбу герцог сыграл с другой женщиной, которая не собиралась терпеть в доме любовницу. Сына граф забрал, а Чечилию выдал замуж за обедневшего аристократа.
Известно, что в браке Чечилия родила 4 детей, а ещё у нее был практически первый литературный салон в Европе. Она частенько бывала в гостях у герцога и любила играть с его детьми от новой любовницы. А когда её супруг погиб на войне, она поселилась и доме сестры жены герцога. Когда война закончилась Чечилия вернулась в своё имение, где дожила до 63 лет. И возможно выглядела она в преклонные годы именно так.
Вера Мамонтова - В.А. Серов, «Девочка с персиками», 1887 г.
Для этой картины Валентину Серову позировала дочь промышленника Саввы Мамонтова. Ей было в то время 12 лет. Когда она выросла, то вышла замуж по большой любви за дворянина Самарина. И всё у них было хорошо, и трое детишек родились. Но прожили супруги всего 5 лет после свадьбы. Вере Савишне было всего 32 года, когда она заболела воспалением лёгких и умерла. А муж её так и не женился больше.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
Иван Макаров. Портрет Натальи Александровны Пушкиной. 1849.
Как часто младшая дочь Пушкина Таша напоминала матери отца - своей непреклонностью, упрямством, порывистостью движений и страстностью, гордостью и вспыльчивостью, которые сменялись потом редким добродушием и открытостью, умением задобрить маменьку и очаровать. К тому же сходство с отцом было и внешнее. Когда ей уже было сорок лет, с Натальей Александровной познакомился И.С. Тургенев и был поражен их сходством, написав брату, что она как две капли воды похожа на отца.
Иван Макаров. Портрет Натальи Николаевны Пушкиной-Ланской. 1849 г.
Она была женой русского поэта Александра Пушкина с 1831 года до его смерти в 1837 году. Позже Наталья была замужем за генерал-майором Петром Петровичем Ланским. В 1863 году её не стало. Ей был всего 51 год.
Безызвестная мастерица - В.А. Тропинин, «Кружевница», 1823 г.
Картина «Кружевница» принесла художнику Тропинину славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени. «Кружевница» была восторженно принята критиками, современник художника, П. Свиньин отмечал: «…и знатоки, и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. Сверх того в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то вошедшего в ту минуту. Обнаженные за локоть руки её остановились вместе со взором, работа прекратилась, вырвался вздох из девственной груди, прикрытой кисейным платком, — и все это изображено с такой правдой и простотой».
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/180719/43693/
Комментариев нет:
Отправить комментарий