Художник
предстает на выставке мастером испанского Ренессанса, оцененным уже при
жизни, забытым и вновь открытым на рубеже XIX–XX веков
Бартоломе Бермехо. «Сошествие Христа в ад». 1470-1475. Национальный музей искусства Каталонии, Барселона. Фото: Museu Nacional d'Art de Catalunya (2019)
Бартоломе Бермехо (1440–1501) — один из самых оригинальных мастеров, работавших в Европе во второй половине XV века. О его становлении как художника сведений мало. Известно только, что родом он был из Кордовы, учился живописи в Валенсии, где работали фламандские художники. Они, несомненно, и повлияли на стиль Бермехо. Некоторые исследователи видят в его технике работы маслом, в натурализме, ярком колорите, в передаче атмосферных эффектов в пейзаже — влияние Рогира ван дер Вейдена, Ханса Мемлинга, Яна ван Эйка. Тем не менее живопись Бермехо типична именно для испанской школы с ее ярко выраженной экспрессией, насыщенным колоритом, утрированной физиогномической выразительностью. При жизни Бермехо был высоко оценен современниками — ему заказывали алтарные композиции, портреты, а другие даже копировали его картины. Однако после смерти он был забыт и вновь открыт только на рубеже ХIХ–ХХ веков, а его первая большая ретроспектива и вовсе состоялась в начале этого года в мадридском Прадо, включив 48 произведений из испанских и мировых музеев. Теперь выставка переехала в Лондон, расширенная еще шестью произведениями, прежде не покидавшими пределы Испании, а также знаменитым триптихом «Мадонна Монсеррат» из кафедрального собора в Акви-Терме (Италия), «Пьетой Деспла» из кафедрального собора Барселоны и гордостью самой Национальной галереи — ранним шедевром Бермехо «Триумф святого Михаила над дьяволом» (1468), который вернулся к зрителю после длительной реставрации и уже успел совершить свои первые гастроли на выставку в Мадрид.
Национальная галерея
Бартоломе Бермехо. Мастер испанского Ренессанса
12 июня – 29 сентября
www.nationalgallery.org.uk
Бартоломе Бермехо. «Сошествие Христа в ад». 1470-1475. Национальный музей искусства Каталонии, Барселона. Фото: Museu Nacional d'Art de Catalunya (2019)
Бартоломе Бермехо (1440–1501) — один из самых оригинальных мастеров, работавших в Европе во второй половине XV века. О его становлении как художника сведений мало. Известно только, что родом он был из Кордовы, учился живописи в Валенсии, где работали фламандские художники. Они, несомненно, и повлияли на стиль Бермехо. Некоторые исследователи видят в его технике работы маслом, в натурализме, ярком колорите, в передаче атмосферных эффектов в пейзаже — влияние Рогира ван дер Вейдена, Ханса Мемлинга, Яна ван Эйка. Тем не менее живопись Бермехо типична именно для испанской школы с ее ярко выраженной экспрессией, насыщенным колоритом, утрированной физиогномической выразительностью. При жизни Бермехо был высоко оценен современниками — ему заказывали алтарные композиции, портреты, а другие даже копировали его картины. Однако после смерти он был забыт и вновь открыт только на рубеже ХIХ–ХХ веков, а его первая большая ретроспектива и вовсе состоялась в начале этого года в мадридском Прадо, включив 48 произведений из испанских и мировых музеев. Теперь выставка переехала в Лондон, расширенная еще шестью произведениями, прежде не покидавшими пределы Испании, а также знаменитым триптихом «Мадонна Монсеррат» из кафедрального собора в Акви-Терме (Италия), «Пьетой Деспла» из кафедрального собора Барселоны и гордостью самой Национальной галереи — ранним шедевром Бермехо «Триумф святого Михаила над дьяволом» (1468), который вернулся к зрителю после длительной реставрации и уже успел совершить свои первые гастроли на выставку в Мадрид.
Национальная галерея
Бартоломе Бермехо. Мастер испанского Ренессанса
12 июня – 29 сентября
www.nationalgallery.org.uk
Комментариев нет:
Отправить комментарий